Школьная  организация «Данко» является одним из  органов системы ученического самоуправления, субъектом соуправления жизнью школы.

Цели и задачи:

Цель – организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива.

Задачи:

- исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;

- удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации;

- развитие элементов гражданского общества в укладе школы;

- повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции,

- развитию общественной активности и выявлению лидеров учени­ческого коллектива.

Главными правовыми источниками для законотвор­чества школьного парламента являются:

-  Конституция Российской Федерации;

-  Закон РФ «Об образовании»;

-  Конвенция о правах ребенка;

-  Всеобщая декларация прав человека;

-  Типовое положение об образовательном учреждении;

-  Устав образовательного учреждения

Законы и другие нормативные акты, принимаемые «ШР Данко», не могут противоречить россий­скому законодательству и международным документам о правах человека.

I. Формирование  исполнительных и представительных органов

1.1. Формирование органов «ШР» осуществляется на основе «Модели создания президентской республики в школе».

1.2. Обновление органов  осуществля­ется   как   путем выборов и   довыборов   учащихся   из 5 - 9 классов.

1.3. Коллективы классов имеют право отозвать своих представителей из любого органа «ШДО СМиД» до истечения срока полномочий,  если он не оправдал   доверия    избирателей,    и    выбрать    нового представителя.

II. Состав школьных министерств.

2.1. Представителями   школьных   министерств   являются успешно прошедшие процедуру отбора представители 8-9 классов.

III. Структура «ШР Данко» и порядок её работы.

Основными объектами школьного самоуправления являются  Президентский совет во главе с президентом «ШР», формирующийся из представителей 5-9 классов, , и детская организация «Алые паруса» во главе с Советом Флотилии формирующийся из учащихся 1-4 классов.

3.1. Главным органом школьного самоуправления является  Президентский совет .

3.2. Заседания   Президентского совета собираются   не   реже   одного   раза   в месяц во внеурочное время.

3.3. Руководят     работой     заседаний     Президент  или один его заместитель, избираемый на первом заседании. Президент избирается не реже одного раза в год на всеобщих школьных выборах.

3.4. На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни   ученического   коллектива   и   школы   в   целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни,   ученические   проекты,   обращения   к   другим участникам     образовательного     процесса     в     школе (учителям   и   родителям),   а   также   к   представителям государственных и общественных организаций.

3.5. Продолжительность каждого заседания определяется координационным  советом  «ШР».   В состав координационного совета входят  президент «ШР,   его заместитель,    министры   постоянных   министерств и  по одному представителю от  «Алые паруса».

3.6.  На первой заседании созда­ются следующие постоянные министерства.

3.7. Все министерства работают на постоянной  основе.  Министерства формируются по принципу добровольности  с учетом пожеланий и способностей учащихся. Количество членов постоянных министерств    не     менее     трех     человек. Министр выбирается на первом заседании министерства открытым голосованием.

В работе постоянных министерств могут принимать участие учащиеся,  являющиеся представителями координационного совета.

3.8. Задачами постоянных министерств являются:

-  выявление актуальных проблем (по профилю министерства), отражающих интересы и потребности учащихся;

-   определение    (в   соответствии   с   ее   профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива;

-  подготовка соответствующих законопроектов и их реализация.

3.9. Для консультационной помощи руководителям   «ШР" и   для   обеспечения   связи   с педагогическим      коллективом,     директором      школы назначается педагог-куратор.  У постоянных министерств  также могут быть кураторы-консультанты из числа учителей и родителей, имеющих      демократические       позиции      и       опыт общественной деятельности.

IV. Права «ШР»

Органы «ШР» имеют право:

4.1. Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.

4.2. Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

4.3. Участвовать в планировании работы школы на год.

4.4. Участвовать в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка школы.

4.5. Вносить    предложения    по    обсуждению    на педсовете   актуальных   для   ученического   коллектива вопросов.

4.6. Вносить предложения директору школы по воп­росам поощрения и наказания учащихся.

4.7. Обращаться к руководителям школы (директору и его   заместителям)    с   вопросами   и   предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.

4.8. Участвовать в деятельности Управляющего совета ОУ, согласно Уставу ОУ и Положению об Управляющем совете.

V. Обязанности

Органы «ШР»  обязаны:

5.1. Во всей своей деятельности руководствоваться Конституцией   РФ,   Законом   РФ   «Об   образовании», международными   документами   по   правам   человека; соблюдать Устав школы.

5.2. Последовательно обеспечивать развитие демокра­тических начал в жизни школы.

5.3. Развивать систему ученического самоуправления, создавать   нормативную    базу   деятельности    органов ученического самоуправления разного уровня.

5.4. Определять направления деятельности исполни­тельного органа школьного самоуправления (школьного правительства,  совета учащихся  и т.п.).  Осуществлять контроль за его деятельностью.

5.5. Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем    и   потребностей.    Обсуждать   предложения, поступающие от учащихся школы.

5.6. Последовательно защищать интересы коллектива учащихся и отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ  

Регламент работы заседаний Президентского совета.

1.  Президентский совет собирается не реже 1 раза в месяц.    (При    кворуме    от    списочного состава.)

2.  Примерная продолжительность заседания - 1час.

3.  Президент Совета избирается на всеобщих школьных выборах  а его заместитель изби­рается      на      заседании      координационного совета тайным голосованием от числа присутствующих.

Права и обязанности Президента

1.  Организует работу заседаний президентского совета.

2.  Определяет приоритетные  направления  работы парламента  для  дальнейшего   согласования   на заседании.

3.  Принимает участие в создании и курирует работу постоянных министерств.

4.  Осуществляет связь с администрацией школы, с Управляющем советом   школы,   с   педагогическим   советом,   с представителями родительского комитета школы и  с   общественными  организациями  района  и города.

5.  Может делегировать свои полномочия  своему заместителю.

Права и обязанности заместителя президента

1.  Осуществляют общее руководство профильными министерствами.

2.  Во   время   отсутствия   Президента выполняет его обязанности.

3.  Дополнительные      обязанности     определяются школьным парламентом (координационным советом).

Права и обязанности министров.

1.  Постоянные министерства формируются по наиболее важным   для   школы   направлениям   работы   на принципах       добровольного       вхождения       в министерство.

2.  Министр выбирается на заседании министерства  простым  большинством  голосов  при открытом голосовании.

3.  Министр составляет план работы министерства, распределяет обязанности между    членами    министерства,    контролирует    их работу.

4.  От имени министерства участвует в  формировании повестки    дня    Президентского совета..

5.  Докладывает о результатах работы министерства на заседании Президентского совета.

7.  Принимает участие  в  формировании,  в  случае необходимости, временных комиссий (например, конфликтной комиссии, комиссии по подготовке к празднику и т.п.).

Порядок обсуждения вопросов на заседаниях Президентского совета.

1. Перечень   обсуждаемых   вопросов   передается участникам заседании в письменном виде не позднее 3 дней до ее начала.

2.  Повестка дня утверждается общим голосованием, определяется регламент выступлений.

3.  Ведется протокол заседания, который подписывает Президентом и секретарем.

4.  После  обсуждения  вопроса  принимается  постановление, которое записывается в протокол по голосованию.

Порядок сообщения результатов работы .

Об итогах работы президентского совета или Координационного совета сообщается через печатные органы школы, информационные стенды.

V. Поощрения и стимулирование

Администрацией школы, попечительским и педагогическим советами разрабатывается ряд поощрений направленных на стимулирование деятельности активных участников «ШР».