КОДЕКС ЧЕСТИ УЧАЩЕГОСЯ ШКОЛЫ Ученик имеет право: на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье-либо достоинство;
Ученик обязан:
|
Устав школьной республикиШкольная организация «Данко» является одним из органов системы ученического самоуправления, субъектом соуправления жизнью школы. Цели и задачи: Цель – организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива. Задачи: - исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы; - удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации; - развитие элементов гражданского общества в укладе школы; - повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции, - развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива. Главными правовыми источниками для законотворчества школьного парламента являются: - Конституция Российской Федерации; - Закон РФ «Об образовании»; - Конвенция о правах ребенка; - Всеобщая декларация прав человека; - Типовое положение об образовательном учреждении; - Устав образовательного учреждения Законы и другие нормативные акты, принимаемые «ШР Данко», не могут противоречить российскому законодательству и международным документам о правах человека. I. Формирование исполнительных и представительных органов 1.1. Формирование органов «ШР» осуществляется на основе «Модели создания президентской республики в школе». 1.2. Обновление органов осуществляется как путем выборов и довыборов учащихся из 5 - 9 классов. 1.3. Коллективы классов имеют право отозвать своих представителей из любого органа «ШДО СМиД» до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей, и выбрать нового представителя. II. Состав школьных министерств. 2.1. Представителями школьных министерств являются успешно прошедшие процедуру отбора представители 8-9 классов. III. Структура «ШР Данко» и порядок её работы. Основными объектами школьного самоуправления являются Президентский совет во главе с президентом «ШР», формирующийся из представителей 5-9 классов, , и детская организация «Алые паруса» во главе с Советом Флотилии формирующийся из учащихся 1-4 классов. 3.1. Главным органом школьного самоуправления является Президентский совет . 3.2. Заседания Президентского совета собираются не реже одного раза в месяц во внеурочное время. 3.3. Руководят работой заседаний Президент или один его заместитель, избираемый на первом заседании. Президент избирается не реже одного раза в год на всеобщих школьных выборах. 3.4. На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций. 3.5. Продолжительность каждого заседания определяется координационным советом «ШР». В состав координационного совета входят президент «ШР, его заместитель, министры постоянных министерств и по одному представителю от «Алые паруса». 3.6. На первой заседании создаются следующие постоянные министерства. 3.7. Все министерства работают на постоянной основе. Министерства формируются по принципу добровольности с учетом пожеланий и способностей учащихся. Количество членов постоянных министерств не менее трех человек. Министр выбирается на первом заседании министерства открытым голосованием. В работе постоянных министерств могут принимать участие учащиеся, являющиеся представителями координационного совета. 3.8. Задачами постоянных министерств являются: - выявление актуальных проблем (по профилю министерства), отражающих интересы и потребности учащихся; - определение (в соответствии с ее профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива; - подготовка соответствующих законопроектов и их реализация. 3.9. Для консультационной помощи руководителям «ШР" и для обеспечения связи с педагогическим коллективом, директором школы назначается педагог-куратор. У постоянных министерств также могут быть кураторы-консультанты из числа учителей и родителей, имеющих демократические позиции и опыт общественной деятельности. IV. Права «ШР» Органы «ШР» имеют право: 4.1. Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами. 4.2. Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности. 4.3. Участвовать в планировании работы школы на год. 4.4. Участвовать в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка школы. 4.5. Вносить предложения по обсуждению на педсовете актуальных для ученического коллектива вопросов. 4.6. Вносить предложения директору школы по вопросам поощрения и наказания учащихся. 4.7. Обращаться к руководителям школы (директору и его заместителям) с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы. 4.8. Участвовать в деятельности Управляющего совета ОУ, согласно Уставу ОУ и Положению об Управляющем совете. V. Обязанности Органы «ШР» обязаны: 5.1. Во всей своей деятельности руководствоваться Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», международными документами по правам человека; соблюдать Устав школы. 5.2. Последовательно обеспечивать развитие демократических начал в жизни школы. 5.3. Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня. 5.4. Определять направления деятельности исполнительного органа школьного самоуправления (школьного правительства, совета учащихся и т.п.). Осуществлять контроль за его деятельностью. 5.5. Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от учащихся школы. 5.6. Последовательно защищать интересы коллектива учащихся и отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Регламент работы заседаний Президентского совета. 1. Президентский совет собирается не реже 1 раза в месяц. (При кворуме от списочного состава.) 2. Примерная продолжительность заседания - 1час. 3. Президент Совета избирается на всеобщих школьных выборах а его заместитель избирается на заседании координационного совета тайным голосованием от числа присутствующих. Права и обязанности Президента 1. Организует работу заседаний президентского совета. 2. Определяет приоритетные направления работы парламента для дальнейшего согласования на заседании. 3. Принимает участие в создании и курирует работу постоянных министерств. 4. Осуществляет связь с администрацией школы, с Управляющем советом школы, с педагогическим советом, с представителями родительского комитета школы и с общественными организациями района и города. 5. Может делегировать свои полномочия своему заместителю. Права и обязанности заместителя президента 1. Осуществляют общее руководство профильными министерствами. 2. Во время отсутствия Президента выполняет его обязанности. 3. Дополнительные обязанности определяются школьным парламентом (координационным советом). Права и обязанности министров. 1. Постоянные министерства формируются по наиболее важным для школы направлениям работы на принципах добровольного вхождения в министерство. 2. Министр выбирается на заседании министерства простым большинством голосов при открытом голосовании. 3. Министр составляет план работы министерства, распределяет обязанности между членами министерства, контролирует их работу. 4. От имени министерства участвует в формировании повестки дня Президентского совета.. 5. Докладывает о результатах работы министерства на заседании Президентского совета. 7. Принимает участие в формировании, в случае необходимости, временных комиссий (например, конфликтной комиссии, комиссии по подготовке к празднику и т.п.). Порядок обсуждения вопросов на заседаниях Президентского совета. 1. Перечень обсуждаемых вопросов передается участникам заседании в письменном виде не позднее 3 дней до ее начала. 2. Повестка дня утверждается общим голосованием, определяется регламент выступлений. 3. Ведется протокол заседания, который подписывает Президентом и секретарем. 4. После обсуждения вопроса принимается постановление, которое записывается в протокол по голосованию. Порядок сообщения результатов работы . Об итогах работы президентского совета или Координационного совета сообщается через печатные органы школы, информационные стенды. V. Поощрения и стимулирование Администрацией школы, попечительским и педагогическим советами разрабатывается ряд поощрений направленных на стимулирование деятельности активных участников «ШР».
|
|
|
|